Полная покраска

Центр кузовного ремонта "Color GARAGE" в Киеве производит ремонт и покраску автомобилей. Кузовной ремонт любой сложности - рихтовка на стапеле, покраска под прибор

Полная покраска

Как и все что делает человек своими руками, в каждом случае ремонт требует индивидуального подхода. Опишем некоторые случаи, когда локальная покраска неуместна и требуется полный перекрас.

Случай первый – новая деталь

О необходимости красить всю деталь в этом случае говорить не стоит. Расскажем лучше, какие бывают новые детали. К примеру, вам необходим новый капот. В поисках данной детали вы встретите предложения: оригинальный, неоригинальный, лицензионный, тайваньский, китайский и т.д. Какой выбрать?

Лично мы всегда рекомендуем оригинальный!

Дело в том, что за годы работы мы видели много оригинальных деталей и никогда не видел проблем с их установкой. В этом случае вы теряете на стоимости детали, но выигрываете время и качество.

Оригинальный новый капот чаще всего не нуждается в рихтовке, он уже загрунтован, все стыки и сшивки метала обработаны герметиком.

Такой капот, маляр просто заматует, в зависимости от цвета скотчбрайтом или абразивом нужной зернистости. И нанеся несколько слоев краски, положит лак. При отсутствии пыли после сушки деталь готова к установке. Проиграв на стоимости детали, вы можете выторговать скидку на стоимости покраски. Любой маляр, начальник малярного участка, с удовольствием делают такую работу. В силу меньших трудозатрат такая работа приятна.

Неоригинальный капот. Начнем с того, что часто видели новые неоригинальные капоты, которые уже требуют рихтовки и всех последующих после этого операций – шпатлевка, грунтовка и т.д. На неоригинальных капотах зачастую отсутствует герметик, что приводит к конденсации влаги в местах сшивки метала, и стремительному кородированию в ходе эксплуатации авто. Где бы машина не хранилась – в гараже, на крытой стоянке или на улице, из-за разницы температур, двигатель горячий – «улица холодная», влага будет конденсироваться в местах стыков металла, а так как прокрасить там невозможно, голый металл уязвим.

Такой капот маляр обязательно должен загрунтовать, проложить герметик по вашему желанию и красить. Из-за дефектов геометрии поверхность такого капота необходимо будет выготавливать. То есть придавать ему нужную форму посредством шлифовки. В результате отличие такого нового капота от бывшего в употреблении приобретенного на разборке невелико. Следствие – более высокая цена на покраску.

Хочется добавить. Однажды нам пришлось даже резать и варить новое крыло, что бы установить его на автомобиль, правда это было детище китайского автопрома, но продавец и тут предложил оригинальную и тайваньскую деталь на выбор. Хозяин выбрал более дешевый Тайвань, и оплатив в результате сварочные рихтовочные и малярные работы потратил больше.

Случай второй – необходима полная покраска

Деталь темного цвета, повреждение находится в центре детали и на детали отсутствуют острые ребра или молдинги. В этом случае совершенно не важен размер повреждения. Дело в том, что одно из слабых мест локальной покраски это переход от нового лака к старому. Более подробно можете об этом прочесть в опусе о локальной покраске, а сейчас просто скажу, что забирая автомобиль, вы будете довольны, но через некоторое время – месяц, год, не больше в месте перехода по лаку станет видна мутная граница, белесого молочного оттенка. Почему?

Дело в том что в этом месте толщина нового лака сходит от положенных 100 микрон к 0, другими словами сходит на нет. Тонкий слой лака быстро истирается на мойках и мутнеет. Поэтому, каково бы ни было повреждение если лаковый переход нельзя спрятать в ребро, или под молдинг – рекомендуем полную покраску детали автомобиля. Чаще всего это бывает с капотами и крышами.

Кроме прочего, также отметим – цвет играет большую роль.

На светлых машинах более приемлема локальная покраска, но в случае если повреждение заставляет вас окрашивать всю деталь в цвете серебряный металлик, готовтесь к распылу на соседние. С чем связано?

Дело в том, что колорист (специалист по подбору красок) никогда не подберет цвет перламутр, или серебряный металлик, так что бы опытный глаз не увидел отличия. Колористы говорят: цвета солид (простые цвета без частиц алюминия и перлита) подбираются в 99% случаев, металики ( в краске присутствуют частицы алюминия) в 80% случаев, перламутры (в краске помимо аллюминия есть окрашенные частицы слюды, меняющие свой цвет в зависимости от угла обзора или падения света) на 70%.

То есть если дверь красится полностью – новая краска лежит на всей поверхности двери, а вторая не красится, на стыке дверей, вы скорее всего увидите разницу цветов, при чем, видна она может быть под определенным углом, или в определенное время суток. Опытные мастера объяснят вам этот риск, и предложат по вашему желанию сделать распыл на соседние детали. Другими словами, вам покрасят прилегающие участки соседних деталей и так растянут краску, что глаз не уловит разницу цветов.

Стоимость этой процедуры обычно составляет половину стоимости покраски одной детали. Часто люди задают вопрос, а сильно будет отличаться? если без распыла. Ответить невозможно, поскольку сильно – слабо категории не технические.

Мы лично предлагаем покрасить деталь, посмотреть и потом если для вашего глаза это сильно, для мозга невыносимо, сделать распыл. Но и такой подход неправильный, серебряный металлик может изменить свои свойства в зависимости от того какое давление воздуха на входе краскопульта, как далеко держали от поверхности краскопульт, какой слой краски.

Если два маляра одной и той же краской красят две стыковые детали в таком цвете, цвет может казаться разным. Это связано с тем, как сориентированы частички алюминия в краске. Поэтому правильно распыл делать сразу, класть краску на все детали одновременно, а не докрашивать потом стыковые. Но работники автосервиса зарекомендовали себя так, что когда человеку начинаешь объяснять, мол, надо покрасить еще соседние детали он думает что, его обманывают.

Еще одно маленькое замечание – время потраченное на полировку перехода, при локальной покраске бывает эквивалентно дороже лака потраченного на покрытие всей детали при полной покраске.

Выводы из сказанного:

  1. Детали темных цветов чаще приходится красить целиком.
  2. При необходимости покраски целиком детали в цвет серебряный металлик, зачастую необходимо делать распыл краски на соседние. (Такая необходимость может возникнуть например если повреждение находится у края детали)