Локальная покраска
Если Вы «украсили» свой авто царапиной, потертостью, небольшой вмятиной, сколом или другим повреждением, не спешите расстраиваться. Локальная покраска, это тот вид ремонта который позволит Вам избежать непомерных финансовых затрат, и не отнимет большого количества времени.
Частичная покраска, покраска переходом или латками это все имена одной и той же ремонтной технологии, которая используется в случаях, когда повреждение лакокрасочного покрытия незначительно по площади. В отличии от полной покраски детали автомобиля, данная технология позволяет сэкономить материалы, сократить время ремонта, и максимально сберечь заводское лакокрасочное покрытие автомобиля. В основе технологии лежит метод перехода, который и позволяет сделать границу между ремонтной окраской и заводским покрытием автомобиля невидимой.
Технология покраски
Определив соотношение площади повреждения с площадью детали, выбираем один из двух способов ремонта:
а) Нанесение базы с её распылением в месте перехода (напыл), затем лака на всю деталь;
б) Нанесение базы в напыл, и частичное лакирование детали с переходом от нового ЛКП (лакокрасочное покрытие) к заводскому.
Остановимся на втором способе и выберем один из наиболее сложных цветов для локальной покраски – серебристый металлик.
1. С помощью матирующей пасты и серого скотч-брайта наносим матовочную риску на ремонтируемую часть поверхности детали.
2. После того как деталь высушена и обезжирена наносим биндер. Поясняю: в используемой нами системе окраски DUPONT Сentari ® 6000, впрочем, как и в других, глазурит, штандекс и т.д. существует, так называемый, биндер – бесцветное связующее для базового покрытия. Наносим биндер на ремонтную зону так что бы его граница выходила за границы наносимой следующим этапом базы с напылом. Следует отметить что нанесение биндера необходимо лишь для металиков, так как при напылении их на старое покрытие образуется темная граница. Слой биндера создаст необходимую прозрачную основу в зоне перехода и частички алюминевой пудры «утонут» в нем приняв необходимую для однородного отражения пространственную ориентацию.
3. Наносим краску. Краску наносим тремя слоями, каждый последующий слой должен выходить за границы предыдущего. Для цветов с плохой укрывистостью следует увеличивать количество слоев. Последний слой необходимо «растягивать» едва-едва напыляя на старое покрытие, но оставаясь в зоне нанесенного биндера. Этот прием должен сделать ваш переход невидимым.
4. После полного матовения краски переходим к нанесению лака. Мы выбрали вариант с переходом «по лаку», но хочу отметить, что если окрашиваемая поверхность занимает более трети площади всей детали, мы лакируем её целиком. Лакировку с переходом можно разделить на несколько основных этапов:
а) Приготовление лака, и нанесение первого матового слоя на ремонтируемый участок, еще его могут называть полуслой.
б) Спустя минуту наносим следующий слой глянцем, важно, что бы лак укрыл и зону покраски и зону где лежит биндер.
в) Оставшийся в краскопульте лак разбавляем растворителем в соотношении 1 : 1, и покрываем зону где заканчивается новый лак и начинается заводской, таким образом мы как бы сглаживаем ступеньку образованную слоем нового лака.
г) Заливаем в краскопульт чистый ремонтный растворитель, и укрываем им зону перехода от смеси лака с растворителем к заводскому лаку. Высушив лак «сполировываем» переход.
Обратите внимание на то что, разбавляя лак, вы повышаете его текучесть, или, говоря правильно, понижаете вязкость, что может привести к образованию потеков, поэтому рекомендую потренироваться «на кошках», попробовать сделать подобный переход на ненужной детали и куске метала.
Венцом работы станет тотальная или частичная полировка детали.
Материалы
Получение качественного результата на выходе обеспечивается благодаря материалам торговой марки DuPont:
Centari® – лакокрасочная система на основе органических растворителей;
Cromax® – лакокрасочная система на водной основе;
Duxone® – система, объединяющая готовые краски (наиболее популярные эмали, “металлики” и “перламутры” “ВАЗ” и “ГАЗ”), шпатлевки, грунты и лаки;
ChromaLusion TM – эксклюзивная краска-хамелеон;
Imron® Fleet Line – новая лакокрасочная система для использования на рынке коммерческого транспорта.
Локальная покраска автомобиля выполняется на месте повреждения, при этом компьютерный подбор краски, использование специальных растворителей, делает переход от старого покрытия к новому незаметным.
И напоследок
В конце статьи пару слов о Нас и нашей станции. Кроме локальной покраски мы можем предложить вам и полную покраску деталей. Мы имеем собственную лабораторию для подбора цветов, а при проведении малярных работ используем материалы ведущих мировых производителей.
Многие из них ошибочно понимают весь технологический процесс. Причиной ошибочного восприятия является отсутствие полной информации. Образовавшийся «информационный вакуум» человек заполняет собственным видением ситуации. И очень часто данное видение далеко от реальных вещей. Мы всегда готовы предоставить консультацию, подъехав к нам можно на примерах автомобилей, находящихся у нас в ремонте, увидеть все своими глазами, и более корректно понять технологический процесс. Самое главное нам удастся избежать асимметричной информации и развеять неверное представление о принципах работы.
В заключении еще раз хочется подчеркнуть, локальный ремонт и покраска – это экономия Вашего времени и денег, при минимальном вмешательстве в заводские конструкции автомобиля.
Часто задаваемые вопросы:
– Какая стоимость ремонта царапины на двери.
Если для ремонта не нужно выполнять работы связанные с рихтовкой, то стоимость работ будет 1700 грн.
– Сколько времени потребуется на покраску одного повреждения автомобиля.
Времени на покраску уйдет совсем немного. Но с учетом всех подготовительных работ и сушки от 4 часов до максимум суток.
– Как я могу быть уверен в качественном результате?
Предлагаем Вам подъехать и посмотреть на автомобили находящиеся у нас в ремонте. Думаю, мы сможем развеять Ваши опасения.
– Виден ли переход если покрасить авто металликом?
Нет переход не заметен.